Митрополит Марк возглавил Всенощное бдение в Успенском соборе города Советска

Вечером 12 ноября митрополит Вятский и Слободской Марк совершил богослужение в Успенском соборе г. Советска.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Успенского Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), настоятель Успенского собора города Советска митрофорный протоиерей Петр Ковальский, благочинный Кукарского благочиния протоиерей Михаил Ковальский, клирик храма, где совершалось Богослужение, протоиерей Николай Смирнов.

К 17.00 субботним вечером верующие спешили на молитву в главный храм Кукарской земли.

Особую торжественность архиерейскому Богослужению придало созвучие хоров – архиерейского хора Свято-Успенского Трифонова монастыря и хора Успенского собора города Советска.

После евангельского чтения митрополит Марк совершил помазание православных освященным елеем.

В завершении богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором разъяснил смыслы совершаемой службы:

— Дорогие братья и сестры, по церковной традиции воскресный день уже сегодня начался, потому что суточный круг богослужения начинается с вечера. Служится Вечерня, Утреня, а затем совершается Божественная литургия. Нам всем в назидание за богослужением предлагается чтение Священного Писания, Евангелия. Когда мы молимся – это обращение наше к Богу, а чтение Священного Писания – это Слово Бога, обращенное к нам. Нам даны слова назидания, и если будем их исполнять, то получим большую душевную пользу, ведь Сам Бог в Священном Писании обращается к нам. …Вечернее Богослужение состоит из двух частей – Вечерни и Утрени. Время Вечерни (до чтения шестипсалмия) – это история рода человеческого от сотворения мира до пришествия в мир Христа Спасителя. Каждение перед началом богослужения символизирует первый день творения и времени сотворения человека. Царские врата открыты, и мы все имеем возможность созерцать алтарь – образ присутствия Божия и на Земле, и того, что Творец вездесущ. Но это непосредственное общение было до грехопадения. После того, как произошло грехопадение, природа человека помрачилась – Адам с Евой не могли выдерживать присутствие Божие… Человек начинает прятаться от вездесущего Бога. Не выдерживать присутствие Божие – это свойство падшей природы. За преступление заповедей Адам с Евой поставляются вне рая. Но что начинают делать Адам с Евой и впоследствии и род человеческий? Тосковать об утерянной радости богообщения – то есть пребывания в раю и молить Бога о прощении своих грехов. Поэтому Царские врата после каждения закрываются и начинаются покаянные молитвы – первая ектения и прошение о прощении наших грехов. И все вечернее богослужение отражает историю рода человеческого до пришествия в мир Христа Спасителя. Боговоплощение происходит – Бог воплощается среди людей, и поэтому не случайно на Утрени открываются Царские врата, и Евангелие читается посреди храма – то есть это образ пребывания Бога с людьми, его поучения. А Божественная литургия – это боговоплощение, также пребывание Спасителя среди людей и Его поучение, шествие на крест, принесение Себя в жертву во искупление грехов рода человеческого, распятие на кресте. За Божественной литургией сбываются слова: «Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20), поэтому мы с вами имеем возможность причащаться святых даров – Тела и Крови Господней. Аз с вами есмь во вся дни до скончания века – то есть от Утрени и за Божественной литургией проходит священная история рода человеческого – от пришествия в мир Христа Спасителя до сегодняшнего дня.

Пресс-служба Вятской Епархии.


Опубликовал 14 ноября 2016.
Размещено в Главная страница.
.