Будет совершен молебен святым благоверным Петру и Февронии

Петр8 июля по благословению благочинного Кукарского благочиния протоиерея Михаила Ковальского в Успенском и Покровском храмах города Советска по окончании Божественной литургии, в 10.30, будет совершен молебен святым благоверным Петру и Февронии о даровании православным семьям Божией помощи, благоденствия, счастья и мира.

Среди ценностей, которые веками хранит и бережет наш православный народ, особое место занимает семья. Это та малая Церковь, в которой человек учится любить, разделять радость и печаль своих близких, учится прощать и сострадать.

В Ветхом Завете, в Книге Бытия, мы читаем слова: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Поэтому оставит  человек отца своего и мать свою  и прилепится к жене своей, и будут [два] одна плоть» (Быт. 2, 18, 22-24).

Таким образом, брак — это установленное Богом Таинство, когда двое становятся едины. Когда рукой священника благословляется этот союз, на семью нисходит Божественная благодать, помогающая по-христиански жить и воспитывать детей. Только в таком христианском браке познается, что такое любовь.

Ярчайшим примером истинно  христианской любви, верности и целомудрия  являются  святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония.  Их жизнь отражает духовные, нравственные ценности православной  Руси, ее идеалы. Чистые сердцем и смиренные в Боге, они получили  великие дары Святого Духа – мудрость и любовь.

Православная Церковь бережно хранит их историю. Благоверный князь Петр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что помочь ему может благочестивая дева Феврония — крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле, дочь пчеловода. Когда он увидел девушку, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после излечения. Благочестивая Феврония  исцелила князя.  И тогда он  сочетался с ней браком.  Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию. Не желая, чтобы крестьянка правила в Муроме,  они  подучивали своих мужей: «Или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром». Много испытаний пришлось перенести Февронии, но любовь к супругу и уважение к нему помогали ей перенести клевету, оскорбления, зависть и злобу боярских жен. Но вот  однажды  бояре предложили Февронии уйти из города,  взяв все, что она захочет. В ответ на это княгиня  сказала, что ничего, кроме  супруга, ей не надо. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Благоверный князь Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Князь твердо помнил слова Господа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит». Потому, верный долгу христианского супруга, он отказался  от княжества.

Любящие супруги на лодке отплыли по Оке из родного города. Вечером они пристали к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — грустно размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена,  ласково утешала его: «Не грусти, княже, милостивый Бог, Заступник и Творец всех, не оставит в беде». В это время  повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два деревца, которые княгиня благословила словами: «Да будут они утром большими деревьями!» И произошло чудо,  которым княгиня хотела укрепить супруга: утром  князь увидел два больших дерева.  А если  «для дерева есть надежда,  что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то нет сомнения в том, человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

 Господь не оставил благочестивых супругов Своей милостью. Из Мурома приехали послы, умоляя Петра вернуться на княжение, потому что в городе   началась междоусобица и пролилась кровь. Благочестивые  супруги смиренно  возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Пост и молитва всегда были в их жизни. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Они завещали  похоронить их вместе и для этого приготовили  гроб с тонкой перегородкой посередине.

Милосердный  Господь услышал их молитвы: приняв монашеский постриг, любящие супруги скончались в один день и час 25 июня (8 июля) 1228 года, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить монахов в одном гробу и нарушили  волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но оба раза они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал и до сей поры обретает  здесь щедрое исцеление и помощь.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества,   истинной любви и верности. Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак.  В их жизни воплощаются благочестие, взаимная любовь и верность, искренняя и чистая забота друг о друге, милосердие.

Таинство Брака установлено Самим Господом. В православной семье глава – муж. Его подвиг – мужество, сила, надежность;  он несет ответственность за жену и детей. Подвиг жены – смирение, терпение, кротость, житейская мудрость.  Если нарушается эта Богом установленная иерархия, то семья начинает разрушаться, а дети перестают слушать своих родителей. Нарушение законов Божиих – это всегда путь разрушения, а не созидания. Чтобы сохранить семью, надо научаться законам Божиим, церковным установлениям, опыту христианской жизни.

Память святых благоверных Петра и Февронии, Муромских  чудотворцев Церковь празднует 8 июля.

Опубликовал 7 июля 2016.
Размещено в Главная страница.
.