24 апреля — Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье

01633f797145e3d173c02088b50d46fc«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя,  из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже.  Тем же и мы, яко отроцы победы знамения носяще,  Тебе, Победителю смерти,   вопием: осанна в   вышних,   благословен Грядый во имя Господне».

Шестая неделя Великого поста заканчивается в воскресенье великим церковным праздником — Входом Господним в Иерусалим. Христос направлялся в этот город, чтобы исполнить обетование о Спасителе мира, данное Богом первым людям в раю. Мир ожидал Мессию на протяжении долгих тысячелетий. И вот теперь земное служение Христа близилось к завершению: наступал час Его великих страданий и крестной смерти ради спасения всего человечества.

Услышав о чуде воскрешения Лазаря, многие простые люди, пораженные этим невероятным известием, с радостным чувством последовали за Спасителем, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке встречали царей. Евангелие от Иоанна так повествует об этом: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен Грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!». Иудеи, пришедшие на праздник Пасхи, встречали Иисуса как Мессию, как пророка, как великого чудотворца. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простые люди  готовы были признать в Нем Царя, который пришел освободить их.

О событиях этого дня повествуют все четыре Евангелия: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». Войдя в храм, Христос снова, как в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих: «И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «Дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После этого к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Люди, видя эти чудеса, еще больше стали прославлять Его.

День  Входа Господа  в Иерусалим — торжественный и светлый праздник, предваряющий радость святой Пасхи. В этот день ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога и как Царя, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется неделей Ваий, Цветоносия, Цветною. А мы называем его Вербным воскресеньем, так как вайи заменяются вербой: ведь в наших краях именно она первой пробуждается к жизни после долгой  зимы. Мы стоим с веточками вербы и зажженными свечами, словно встречая невидимо грядущего Господа, и приветствуем Его как победителя ада и смерти.

Однако пройдет совсем немного времени, и восторженное «Осанна» сменится жестокими и беспощадными словами. Люди, которые встречали Спасителя как Победителя и Царя, всего лишь через несколько дней будут кричать римскому правителю Понтию Пилату: «Возьми, возьми, распни Его!» и произнесут страшное проклятие на свой народ: «Кровь Его на нас и на детях наших».

Вход Иисуса Христа в Иерусалим, где Он предает Себя  на поругание, на унижение, на мучительную и позорную смерть на кресте ради спасения грешных людей, имеет глубочайшее нравственное значение. Как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь, так и для всех православных христиан он предваряет дни особо строгого поста и молитв —   священные дни Страстной седмицы, в которые мы вспоминаем Христовы страдания. Великий пост подходит к концу. Для христианина он символизирует крестный путь на Голгофу вместе со Спасителем и напоминает о главной цели нашей земной  жизни — о спасении души.

Опубликовал 21 апреля 2016.
Размещено в Главная страница.
.