Православный катехизис

По многочисленным просьбам прихожан мы продолжаем знакомить наших читателей с церковными богослужениями.-

Продолжение. Начало в №№ 5-12 2015 год, № 3 2016 год.

Просительная ектения и Символ веры

Совершился Великий вход, и мы практически вплотную подошли к важнейшему моменту богослужения – евхаристическому канону. Сразу после перенесения Даров с жертвенника на престол начинается просительная ектения. Звучит прошение «Исполним нашу молитву Господу», и мы вместе с хором отвечаем: «Господи, помилуй!». После прошения «День весь провести свято, мирно и безгрешно у Господа просим» мы отвечаем словами: «Подай, Господи!», и поэтому ектения называется просительной. Эта ектения о том, что нужно людям: Ангел Хранитель, прощение грехов, мирная кончина и т.д. После возгласа «Щедротами Единородного Сына Твоего, с Нимже благословен еси…» священник возглашает: «Мир всем». Затем следует возглас: «Возлюбим друг друга, дабы в единомыслии исповедать», и хор продолжает: «Отца и Сына и Святого Духа – Троицу Единосущную и Нераздельную».

Это действие символически обозначает полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в Таинстве Евхаристии. Заповедь Спасителя прямо предписывает сначала примириться с братом, а потом уже приносить жертву к алтарю. Но это примирение должно означать еще и полное единомыслие, полное духовное единение.

После возгласа «Двери, двери премудростию вонмем» (то есть будет внимать) всем народом поется Символ веры как выражение догматического единства Церкви. Этот возглас являлся знаком для диаконов, которые стояли при дверях для того, чтобы во время совершения евхаристических молитв никто не выходил и не входил в собрание верных. По материалам православных сайтов.

Опубликовал 3 апреля 2016.
Размещено в Православный катехизис.
.

Ранее в этой же рубрике: