Православный катехизис

 По многочисленным просьбам прихожан мы продолжаем знакомить наших читателей с церковными богослужениями.

(Продолжение. Начало в №№ 5-12 2015 год, № 2 2016 год.)

Херувимская песнь и Великий вход

Начинается вторая часть литургии, называемая литургией верных. После пения «Аминь» хор начинает пение Херувимской песни. Священник про себя читает молитву, в которой просит Бога: «…удостой, чтобы и через меня, грешного и недостойного служителя Твоего, были принесены Тебе эти Дары. Ты Сам – приносящий и приносимый, принимающий и раздаваемый, Христе Боже наш…». Эта молитва является подготовкой к моменту Великого входа, то есть перенесения Даров с жертвенника на престол. После чтения молитвы священник совершает каждение, во время которого про себя читает покаянный 50-й псалом («Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…»).

   Совершив каждение, священник воздевает вверх руки со словами: «Иже Херувимы, тайно образующее…(«Мы, Херувимов в Таинстве изображая и Животворящей Троице Трисвятую песнь воспевая, всякое ныне житейское отложим попечение, дабы принять Царя мира, сопровождаемого невидимыми чинами ангельскими. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя».

   Далее совершается Великий вход: священник берет дискос и Чашу с жертвенника, входит на амвон и на солее совершает поминовение Первоиерарха нашей Церкви, правящего архиерея, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, а также всех присутствующих в храме словами: «Да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков». Великий вход символизирует шествие Спасителя на страдания и Крестную смерть. Поставляя святые сосуды на престол, священник совершает их покрытие воздухом (специальный вышитый плат, символизирующий плащаницу, которой было покрыто Тело Спасителя после снятия с Креста) с произнесением тропарей Великой Пятницы, то есть дня, в который поминается распятие и смерть Спасителя: «Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаниею чистою покрыв…». И само поставление Даров на престол, и покрытие воздухом как раз и символизирует смерть Спасителя на Кресте, затем снятие Его со Креста и оборачивание в погребальные пелены.

По материалам православных сайтов.

Опубликовал 26 февраля 2016.
Размещено в Православный катехизис.
.

Ранее в этой же рубрике: