Архиерейское служение в праздник Обрезания Господня совершалось в Успенском соборе г. Советска

dce2fecbdd103b7287fb441a0b355a1cУтром 14 января, в праздник Обрезания Господня, в первый день Новолетия по старому стилю, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Божественную Литургию в Успенском соборе г. Советска в сослужении благочинного Успенского Свято-Трифонова монастыря игумена Вениамина (Веселова), настоятеля Успенского собора г. Советска митрофорного протоиерея Петра Ковальского, клирика храма протоиерея Николая Смирнова, благочинного Кукарского благочиния протоиерея Михаила Ковальского, клирика Покровского храма иерея Иоанна Ковальского.

В Церковный праздник Обрезание Господне и в День памяти святителя Великого собор встречал верующих будучи по-рождественски благоукрашен. Особую торжественность архиерейскому Богослужению придало созвучие хоров – архиерейского хора Вятской Епархии и хора Успенского собора г. Советска.

Зc10bdab01b1f7ce0723674c687e4b272а Богослужением молились представители властей Кукарской земли.

В завершении Богослужения протоиерей Михаил Ковальский от духовенства и прихожан Кукарского благочиния сердечно поблагодарил митрополита Марка за торжественное Богослужение и вручил букет цветов со словами: «Позвольте Владыка, поздравить Вас с совершением памяти Василия Великого и Новым годом, сердечно поблагодарить за духовную радость, за радость молитвы, которые возносили с нами на этой древней богохранимой Вятской земле. Хотим пожелать Вам милости Божией, Владыка, крепкого здоровья, служения плодотворного на благо Церкви Христовой и на благо Вятской земли».

def6e99de1b2fae4d718153f225b5bd5— Дорогие отцы, братья и сестры, позвольте и мне со своей стороны поздравить вас всех с Рождеством, с Новолетием и со святыми днями, в которых мы сейчас с вами живет от Рождества Христова до Крещения. Это время сугубо выделяем в своей жизни: период от Рождества до Крещения называется святыми днями, потому что встречаем их в радости Богообщения, — обратился к пастве митрополит Марк. – Вновь и вновь, 3b14e3a2ff61a04efa826ba4b1bf8391переживая из года в год Таинство Боговоплощения – Рождество Христово, мы постигаем и открываем для себя многое. Простой факт, Господь рождается в Вифлеемском вертепе, но обратим внимание, что за этим стоит: мир, все люди становятся предопределенными – одни в радости Богообщения, другие, которые не будут пребывать в радости общения с Богом. Причем этот суд осуществляется не от Самого Бога, а непосредственно люди делают свой выбор.

db36ab45d218411879fe7b387d248072Владыка, обратив взор верующих к событиям Нового Завета, отражающим Рождение Господа Нашего Иисуса Христа, отметил, что и сегодня каждый человек сам определяет, будет его жизнь проходить с Богом или в отсутствии этой радости. Архипастырь напомнил, что в эти святые дни христианину важно заглянуть вглубь своего сердца и пожелал каждому стяжать радость Богообщения, чтобы наследовать Жизнь Вечную с Богом.

Из истории храма:

Успенская церковь, где совершалась сегодня Божественная Литургия, ведет свою историю от кукарского Успенского женского монастыря, который был основан в слободе Кукарке не позднее 1678 года. Церковь в монастыре была деревянной, перестраивалась, неоднократно подвергалась пожарам. В 1740 году монастырь был упразднен, а церковь переведена в приходскую. После пожара 1750 года церковь выстроена в 1764 году, но и она сгорела в 1780-х годах. Еще при существовании деревянной церкви, на основании храмозданной грамоты Преосвященника Лаврентия от 9 июля 1786 года, вятский архитектор Филимон Меркулович Росляков готовит сметы и чертежи на строительство каменной Успенской церкви. В 1788 году каменная церковь была построена об одном теплом приделе и расширена в 1796 г. пристройкой двух холодных приделов. Левый — в честь мучеников, потом переименовали во имя Сергия Радонежского, а правый — во имя всех святых. Эта церковь существовала в таком виде до 1862 года. В это время в слободе сложился зажиточный слой купечества, представители его считали за честь своим материальным участием украшать храмы. С 1862 по 1867 годы Успенская церковь, холодная часть ее, перестраивается и делается вся с духовым отоплением. В конце XIX века вносят свои пожертвования в украшение церкви купцы Д.Д. Якимов, И.М. Кошкин, Н.П. Утробин, строится каменная паперть. Изготавливается 2-х ярусный иконостас, в котором пишутся 16 икон известным художником М.Ф. Андриолли. В главном приделе живопись выполняется учениками московского училища ваяния и зодчества по эскизам художника В.М. Васнецова из Библии. На северном фризе здания церкви была исполнена живопись на библейский сюжет. Маковки церкви и колокольни сверкали золотом на солнце.

Весь этот великолепный и богатый храм был описан в 1918 году с целью учета ценностей и их изъятия. В 1930 году церковь была закрыта. В советские годы в ней размещался музей религии, затем использовалась как производственное здание различными организациями. В 1990-е годы храм начал возрождаться, был установлен крест. И сегодня собор встречает прихожан и гостей Кукарской земли обновленным благолепием.

Пресс-служба Вятской Епархии.
Об истории кукарских церквей по материалам сайта:
sovetsk-kukarka.ru

 

 

Опубликовал 14 января 2016.
Размещено в Общие.
.