Православный катехизис
По многочисленным просьбам прихожан мы продолжаем знакомить наших читателей с церковными богослужениями.
Краткая схема Божественной литургии святителя Иоанна Златоустого
1. | Начало | «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа…» — начальный возглас литургии |
2. | Мирная ектения |
«Миром Господу помолимся…» — молитва о всех людях, о стране, о Церкви |
3. | Антифоны | «Благослови, душе моя, Господа…» — особые песнопения, во время которых священник молится за страну, за Церковь и за всех, присутствующих на богослужении |
4. | Малый вход | Во время пения третьего антифона священник с Евангелием выходит на солею и после возгласа «Премудрость прости» входит в алтарь. Третий антифон – это заповеди блаженства: «Блаженны нищие духом…» и далее. Малый вход символизирует выход Христа на проповедь |
5. |
Возглас «Яко Свят еси…», Трисвятое |
«Яко Свят еси…», «Господи, спаси благочестивыя…» — прославление Бога и молитва о спасении молящихся |
6. | Чтение Апостола, Евангелия | Читаются отрывки из Нового Завета, положенные на данный день и соответствующие празднуемому событию |
7. | Сугубая ектения | Молитвы о Церкви и всех ее членах |
8. | Заупокойная ектения | Молитвы о упокоении |
9. | Ектения об оглашенных | Молитвы о тех, кто готовится принять Крещение |
Литургия верных | ||
10. | Молитвы о верных | Молитвы о тех, кто принял Святое Крещение |
11. | Великий вход.
Херувимская песнь |
«Иже херувимы…» — священник с Дарами выходит на солею и возглашает молитву о Патриархе, о Церкви, о трудящихся в храме и о всех христианах. Заходит в алтарь. Великий вход символизирует шествие Христа на страдания. |
12. | Просительная ектения | «Исполним молитву нашу Господеви…» |
13. | Символ веры | Общее исповедание веры |
14. | Евхаристический канон |
Воспоминание Промысла Божия о мире, истории спасения человечества, благодарение Бога, воспоминание Тайной Вечери |
15. | Освящение Святых Даров | Во время пения «Тебе поем…» совершается преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову |
16. | Прославление Божией Матери | «Изрядно о Пресвятей, Пречистей…» , «Достойно есть…». Молитва о всех святых, о живых и усопших |
17. | Просительная ектения | «Вся святыя помянувше…» |
18. | «Отче наш» | Общее пение молитвы Господней |
19. | Возношение Святых Даров | «Святая святым». Святыми в древности назывались все христиане – по святости их жизни |
20. | Причащение священнослужителей | В алтаре |
21. | Причащение мирян | «Тело Христово приимите, источника бессмертного вкусите» |
22. | Последнее явление Святых Даров. Перенесение Святых Даров на жертвенник |
«Всегда, ныне и присно, и во веки веков…» |
23. | Благодарственная ектения по Причащении |
«Прости приимше Божественных, Святых, Пречистых, Бессмертных, Небесных, Страшных Христовых Таин, достойно благодарим Господа» |
24. | Окончание литургии и отпуст | Отпуст – последний возглас литургии, на котором поминаются Спаситель, Пресвятая Богородица, святые, празднуемые в этот день, а также святитель Иоанн Златоуст, составивший чин литургии |
Ранее в этой же рубрике:
- Православный катехизис // 12 августа 2015 //
- Православный Катехизис // 23 июля 2015 //
- Православный катехизис // 6 июня 2015 //
- Как относиться к чудесам Божиим // 15 февраля 2015 //
- Православный катехизис // 1 февраля 2015 //