Таинство брака

Что такое брак?

— Святое Таинство Брака, или венчание, есть Таинство, через которое Дух Святой соединяет в единое существо христианина и христианку, которые перед священником без колебаний объявляют, что будут всю свою жизнь любить друг друга и хранить верность, и получают благословение рождать в браке и воспитывать детей.

Как Бог благословил первую брачную пару?

— Господь Бог благословил в раю наших прародителей Адама и Еву и сказал: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1, 28).

Каково единство мужа и жены в браке?

— Узы брака являются самыми тесными изо всех уз, связывающих людей, ибо сказано: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2, 24).

Подтвердил ли Господь Иисус Христос этот древний завет о браке?

— Да. Он повторил эти слова Ветхого Завета и, выступая против расторжения брака, добавил: «Они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Освятил ли Господь Иисус Христос брак?

— Он освятил брак Своим присутствием на свадьбе в Кане Галилейской и претворением на этой свадьбе воды в вино.

Какой смысл Он придал браку?

— Господь придал браку более глубокий смысл. Как вода превратилась в вино, так и в Его присутствии плотская любовь претворяется в духовную любовь двух душ.

Внес ли Новый Завет какие-то изменения во взгляды на рождение детей?

— Рождение детей в дохристианские времена имело своей целью наполнить землю, а цель христианского брака – наполнить Церковь Христову на земле и на небе, в конечном счете – наполнить рай.

Имеет ли христианский брак некое более глубокое символическое значение?

— Имеет. Апостол Павел сравнивает брачные узы мужа и жены с узами Христа и Его Церкви. Поэтому он подчеркивает, что, подобно Христу, Который есть глава Церкви, муж должен быть главой жены. Как мужчина и женщина в браке становятся одним целым, так едины и неотделимы Иисус Христос и Его Церковь.

Посмотреть\скачать полную версию »Православный Катехизис составленный Митрополитом Московским Филаретом в доступном изложении»

Опубликовал 5 июля 2012.
Размещено в Православный катехизис.
.