Сделаем выбор

Каждый, кому небезразлична судьба  Отечества, понимает, что первопричиной многих страшных, а порой чудовищных событий и явлений нашей жизни являются бездуховность и безнравственность. Предав святую веру своих предков, разрушив почти до основания Православную Церковь, мы получили то, что имеем: подростков, которые уже в 13-14 лет становятся алкоголиками и нуждаются в медицинской помощи, брошенных детей и забытых родителей, опустевшие деревни и села. Скатиться в пропасть бездуховности легко, а вот выбраться оттуда, с самого дна, непросто, очень непросто. Нам надо спасать наших детей, пока еще не поздно.Почти каждый выпуск программы Андрея Малахова и другие ток-шоу — яркое, а порой и страшное доказательство этого. Думаю, многих возмутили истерика, хамство и ненависть по отношению к матери одиннадцатилетнего мальчика, которому  ограничили доступ к компьютеру. Всю страну потрясла череда самоубийств подростков. Утрачены многие прекрасные традиции нашего народа, все больше и больше становимся мы потребителями. Мы уже привыкаем к информации, которая еще два десятилетия назад была бы не просто сенсацией, а разорвавшейся информационной бомбой.

Вот почему одной из важнейших проблем нашего времени является  духовно-нравственное воспитание.  Понимая это, государство услышало наконец-то голос Православной Церкви, уже давно  призывающей обратить подрастающее поколение к духовным традициям нашей Родины.

С 1 сентября 2012 года во всех школах Российской Федерации вводится новый предмет — Основы религиозных культур и светской этики. Об этом шла речь на совещании руководителей общеобразовательных учреждений Советского района, проведенном по инициативе миссионерско-образовательного отдела Вятской епархии. На совещании  присутствовали священнослужители  Кукарского благочиния (это Советский, Арбажский, Лебяжский и Пижанский районы), а также представители РУО указанных районов.  Руководитель миссионерско-образовательного отдела Вятской епархии, иерей Евгений Смирнов, и  помощник руководителя, Ирина Викторовна Репина, рассказали о том, какие задачи предстоит решить образовательным учреждениям и духовенству в связи с введением нового предмета. Он включает в себя шесть модулей и предполагает добровольный выбор родителями любого из них в соответствии с интересами детей.   Как показал эксперимент, проведенный Министерством образования в нескольких регионах страны, выбор идет, в основном, между двумя модулями: Основы православной культуры и Основы светской этики. Многие родителя, ошибочно считая,  что на уроках по светской этике их детей научат этикету, то есть правилам поведения, отдают предпочтение именно этому модулю, хотя  изучению этикета отводится по программе всего один час. При этом опрос показал, что у многих родителей совершенно неправильное представление о том, чему будут учить их детей на уроках по Основам православной культуры: а вдруг заставят поститься, без конца молиться, на коленях стоять!? Нет, конечно же, нет! Почитайте программу, и вы поймете, что преподаватель должен, прежде всего, познакомить детей с великой православной  культурой — с тем, что оставлено и завещано  нам нашими прадедами.На занятиях по Основам православной культуры речь пойдет о духовности, о тех корнях, которые делают нас сильными, мудрыми.

У нас уже существует опыт сотрудничества со школой. С 1 сентября 2011 года  школы перешли на новые Государственные образовательные стандарты, которые предусматривают  внеучебную деятельность по нескольким направлениям, в том числе и по духовно-нравственному. Выбор делают родители. И мы очень рады, что в трех первых классах (школы №1 и 4) дети учатся по программе «Душа, открытая добру», составленной совместно миссионерским отделом Кукарского благочиния и детской библиотекой.  Мы говорим с детьми о добре и зле, о дружбе, послушании, о совести, о любви к родителям. Дети приняли участие в конкурсе стихов о Родине, посмотрели Рождественский спектакль, побывали на экскурсии «Рождественский вертеп». Надо было видеть их в те минуты, когда они с невероятным  увлечением рассматривали фигуры ангелов («А можно я потрогаю крылышки?»), заглядывали в вертеп («А в пещеру зайти можно»?),  гладили барашка, уютно расположившегося у костра! Учитывая пожелания администрации обеих школ, мы постарались обратить внимание, прежде всего, на нравственность.  При этом не забыли и духовные темы, но самые простые и понятные. Мы рассказали о масленице, о Прощеном воскресенье, в апреле поговорим о Радонице, о том, почему нужно помнить своих прадедов и как эту память хранить, покажем Пасхальный спектакль и  фильм о Троице. Думаю, что родители первоклассников убедились в том, что никто не заставляет малышей разбивать лоб в земных поклонах, и очень надеюсь, что они  не пожалели о сделанном  выборе. Мы стремимся вместе с педагогами образовательных учреждений  и  работниками наших библиотек сформировать у детей духовное начало, вместе с ними поразмышлять о том, что значит быть милосердным,  каким должно быть поведение человека, его отношение к близким. Будем верить, что эти семена, посеянные в душах детей, дадут прекрасные всходы.

Кстати, в тех регионах, которые участвовали в эксперименте по введению Основ православной культуры, отмечено (что подтверждено статистикой) значительное снижение уровня детской преступности. Нравственная значимость этого предмета подтверждается и тем, что число родителей, избравших его, постоянно увеличивалось. Теперь такой выбор предстоит сделать родителям будущих первоклассников (вы будете выбирать направления внеучебной деятельности),  а также тех детей, которые учатся в третьем классе (вам нужно выбрать один из модулей).   В марте в школах пройдут родительские собрания, на которых может присутствовать священник. Наши батюшки готовы к совместной работе школы и Церкви по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.

В. Загайнова, пресс-служба Успенского храма.

Опубликовал 15 марта 2012.
Размещено в Общие.
.

Ранее в этой же рубрике: