Восьмой член символа веры

(Продолжение).

КАК ЗВУЧИТ ВОСЬМОЙ ЧЛЕН СИМВОЛА ВЕРЫ?

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

СВЯТОЙ ДУХ — ЭТО БОГ?

Конечно, Бог, истинный Бог от истинного Бога, только Он не родится от Отца, как Сын, но исходит от Отца.

КАК ЖЕ МОЖНО ТОГДА ГОВОРИТЬ, ЧТО МЫ ВЕРУЕМ В ЕДИНОГО БОГА?

Мы действительно веруем в единого Бога, великую тайну о Котором открыл нам Христос. Поэтому мы говорим о Триедином Боге, о Святой Троице  как об одном Боге.

 ОТКРЫЛ ЛИ ГОСПОДЬ СЕБЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ КАК ПРЕСВЯТУЮ ТРОИЦУ?

Лишь приоткрыл. Пророк Исаия в своем видении слышал, как серафимы воспевали Бога на престоле: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф (Ис. 6, 3). Трижды повторенное слово свят соответствует трем ипостасям Бога.

НАСКОЛЬКО ПРИОТКРЫТА ТАЙНА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ?

Лишь настолько, насколько человек может вместить, будучи в теле своем. Архангел Гавриил объявил Пресвятой Деве: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»  (Лк. 1, 35). Следовательно, здесь упомянута вся  Троица: Дух, Отец и Сын.

А ЕСТЬ ЛИ ДРУГОЙ ПРИМЕР?

Есть и другой. Во время крещения Иисуса в Иордане «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3, 21-22).

А ЕЩЕ ЕСТЬ?

Святой евангелист Иоанн ясно указывает: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» (1Ин. 5, 7). Под Словом апостол Иоанн подразумевает Сына и говорит об этом в своем Евангелии: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14).

А ЕЩЕ ПРИМЕР?

Господь Иисус Христос повелел Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

По материалам книги святителя Николая Сербского «Православный катехизис».

Опубликовал 7 июля 2011.
Размещено в Православный катехизис.
.