Духовное чтение. 18 апреля – четверг шестой  седмицы  Великого поста

В святые дни Великого поста каждому из нас нужна духовная поддержка.  Особую роль в этом играет чтение Священного Писания, житий святых отцов, проповедей священнослужителей. Мы советуем вам познакомиться с книгой «Чтение на каждый день Великого поста», изданной Сретенским монастырём. Она понятна, доступна каждому верующему человеку, даже если он только начинает  непростой, но такой важный путь воцерковления. Шестая  (последняя) неделя Святой Четыредесятницы называется Неделею ваий, цветоносною и цветною от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход в Иерусалим Иисуса Христа, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднетвенное пение праздника ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вместе с Лазарем четверодневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха; приготовляет и призывает всех нас к духовной встрече Царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они, по древнему обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней, удалялись на время Святой Четыредесятницы. В среду  шестой седмицы авторы сборника предлагаютнам  задуматься   

О ПОЗНАНИИ САМОГО СЕБЯ

«Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения; он проповедует, трубит о себе, о делах своих, не обращая никакого внимания на воспрещение Господа (Мф. 6:1—18); ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных.
Напротив того, делатель Евангельских заповедей всегда погружен в смирение: сличая с возвышенностью и чистотою всесвятых заповедей свое исполнение их, он постоянно признает это исполнение крайне недостаточным, недостойным Бога; он видит себя заслуживающим временных и вечных казней за согрешения свои, за нерасторгнутое общение с сатаною, за падение, общее всем человекам, за свое собственное пребывание в падении, наконец, за самое недостаточное и часто превратное исполнение заповедей.
Придет ли к тебе какая благая мысль, остановись, никак не устремись к исполнению ее с опрометчивостью, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение, остановись: не дерзай увлечься им. Справься с Евангелием. Рассмотри: согласны ли со всесвятым учением Господа благая мысль твоя и твое благое влечение сердечное. Вскоре усмотришь, что нет никакого согласия между евангельским добром и добром падшего человеческого естества. Добро падшего естества перемешано со злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешивают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив того, делая Евангельское добро, как истинный ученик Богочеловека, соделаешься подобным Богочеловеку» — святитель Игнатий (Брянчанинов).

 «Добро падшего естества перемешано со злом» — святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Предпочитать доброе изволение есть дело желающего; довершать же выбор доброго изволения — дело Божие. Для сего человек имеет нужду в Божией помощи. Будем же делать так, чтобы за появляющимся в нас добрым желанием следовали частые молитвы, с прошением не только оказать нам помощь, но и показать, благоугодно ли желание сие воле Божией или нет. Ибо не всякое доброе желание входит в сердце от Бога, но только то, которое полезно. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает ему; потому что иногда подобное сему желание входит и от диавола, не на пользу нам, а во вред, или потому что дело, желаемое не в меру нам, так как мы еще не достигли соответствующего тому жития» — преподобный Исаак Сирин.

«Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою, почитать себя чем-то, будучи ничем» — святитель Григорий Богослов.

« Старайся познать самого себя и тогда будешь много знать» — святитель Тихон Задонский.

«Ты хочешь знать, сколько лучшим ты сделался? Испытай себя, сколько худшим ты чувствуешь себя. Чем светлее твой взор, тем яснее ты видишь славу Божию и свою греховность» — святитель Григорий Богослов.

«Чем кто более невнимателен к себе, тем более почитает себя угодным Богу. Но кто старается очистить себя от страстей и беспорядочных действий, тот стыдится возвести очи свои на Небо к Богу: ибо видит себя, что весьма далеко отстоит от Него» — преподобный авва Исаия.

Православная энциклопедия «Азбука веры».  (http://azbyka.ru/).

 

 

Опубликовал 17 апреля 2019.
Размещено в Главная страница.
.