Духовное чтение. 15 апреля – понедельник шестой  седмицы Великого поста

В святые дни Великого поста каждому из нас нужна духовная поддержка.  Особую роль в этом играет чтение Священного Писания, житий святых отцов, проповедей священнослужителей. Мы советуем вам познакомиться с книгой «Чтение на каждый день Великого поста», изданной Сретенским монастырём. Она понятна, доступна каждому верующему человеку, даже если он только начинает  непростой, но такой важный путь воцерковления. Шестая  (последняя) неделя Святой Четыредесятницы называется Неделею ваий, цветоносною и цветною от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход в Иерусалим Иисуса Христа, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями.


Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднетвенное пение праздника ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вместе с Лазарем четверодневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха; приготовляет и призывает всех нас к духовной встрече Царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они, по древнему обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней, удалялись на время Святой Четыредесятницы. В понедельник шестой седмицы авторы сборника предлагают нам задуматься О СМИРЕНИИ.

 «Прежде всего нужно нам смирение» — преподобный авва Дорофей.

 «Тщетны труды того, кто без смирения постится много и несет тяжкие подвиги» — преподобный авва Исаия.

 «Смирение есть непременная добродетель тварей; одному Богу прилично величие» — Иннокентий, архиепископ Херсонский.

 «Покаяние восстановляет падшего; плач о грехах во врата небесные ударяет, а смирение их отверзает» — святитель Иоанн Златоуст.

«Некто из старцев сказал: «Прежде всего нужно нам смирение». Почему он не сказал о другой какой добродетели? Старец показывает нам сим, что ни страх Божий, ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая-либо добродетель не может быть совершенна без смиренномудрия. Смиренномудрием же сокрушаются и все стрелы врага и противника. Все святые шествовали сим путем и трудом., — взывает Давид и Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя еще: смирихся, и спасе мя Господь»  (Пс. 24:18; 114, 5) — преподобный авва Дорофей.

«Не примеряй себя к слабейшим из людей, а лучше расширяй себя в меру заповедей о любви. Примеряясь к людям, впадешь в пропасть высокомерия, а расширяя себя в меру любви, достигнешь высоты смиренномудрия. Смиренномудрие рождается из чистой молитвы, со слезами и болезнованием. Ибо она, призывая всегда на помощь Бога, не попускает безумно полагаться на свою силу и мудрость и превозноситься над другими, — две лютые болезни горделивой страсти» — преподобный Максим Исповедник.

«Будь во всем смирен: в осанке, в одежде, в сидении, в стоянии, в походке, в келлии и во всех принадлежностях ее. Если станут хвалить тебя за дела твои, не радуйся тому и не услаждайся тем, утаивай, сколько можешь, не позволяй себе кому-либо говорить о них и всячески постарайся достигнуть того, чтобы люди не хвалили тебя. Бойся сделаться известным по какому-либо из дел твоих» — преподобный Антоний Великий.

«Смирение есть соль добродетелей. Как соль придает пище вкус, так смирение сообщает добродетелям совершенство. Без соли пища удобно повреждается; без смирения добродетель удобно растлевается гордостью, тщеславием, нетерпеливостью и погибает» — святитель Филарет Московский.

«Смиренный не помнит зла, причиненного ему другими, и не осуждает согрешающего. Таким образом, он тремя способами получает отпущение грехов себе: как не судящий — не судится, как смиренномудрый — оправдывается, как прощающий — получает прощение» — святитель Афанасии Александрийский.

«Кто помнит о грехах своих, тот удобно достигает смирения» — преподобный авва Исаия.

Православная энциклопедия «Азбука веры».  (http://azbyka.ru/).

 

 

Опубликовал 14 апреля 2019.
Размещено в Главная страница.
.