Духовное чтение. 11 апреля – четверг пятой  седмицы Великого поста

В святые дни Великого поста каждому из нас нужна духовная поддержка.  Особую роль в этом играет чтение Священного Писания, житий святых отцов, проповедей священнослужителей. Мы советуем вам познакомиться с книгой «Чтение на каждый день Великого поста», изданной Сретенским монастырём. Она понятна, доступна каждому верующему человеку, даже если он только начинает  непростой, но такой важный путь воцерковления. В четверг пятой седмицы Великого поста авторы сборника предлагают нам прочитать высказывания святых отцов о целомудрии.

«Целомудрие есть воздержание и преодоление похотей борьбою» — святитель Иоанн Златоуст.

«Надо знать (каждому христианину), что чистота внешнего человека, т. е. чистота тела, без чистоты внутреннего человека, т. е. духа, не есть чистота, как это изъясняет святой Евфимий Великий, который говорит, что если кто и не творит скверного греха телом, но умом любодействует, имея скверные мысли, удерживая их, подчиняясь им и услаждаясь ими, он блудник и не может быть храмом Святого Духа. Ибо Дух Святой подобен пчеле: как пчела не влетает в сосуд смрадный, так и Дух Святой не входит в нечистую душу» — святитель Димитрий Ростовский.

«Жить целомудренно означает жить под управлением целого, неповрежденного, здравого мудрования, не позволять себе никакого удовольствия, которое не одобряется здравым рассуждением, соблюдать ум от осквернений нечистыми мыслями, сердце — не зараженным нечистыми желаниями, тело — не растленное нечистыми делами» — святитель Филарет Московский.

 «Если царь захочет взять неприятельский город, то прежде всего пресекает подвоз в него съестных припасов: граждане, будучи утеснены голодом и чтобы не погибнуть от голода, покоряются. То же бывает и с плотскими вожделениями: если человек будет проводить жительство в посте и воздержании, вожделения изнемогают в душе его» — преподобный Иоанн Колов.

«Чистота целомудрия — когда при телесном целомудрии, при чистоте от всякой плотской греховной скверны сохраняется и чистота души от всяких нечистых мыслей и пожеланий» — святитель Феофан Затворник.

 «Чистота есть признак здравия души, источник духовной радости. Кто желает стяжать любовь к Богу, должен иметь попечение о чистоте своей души. Истинная чистота делает то, что душа приобретает дерзновение в час молитвы. Дерзновение есть плод чистоты и трудов над стяжанием ее» — преподобный Исаак Сирин.

«Угождающий чреву и хотящий победить духа блудного подобен тому, кто маслом хочет погасить огонь» — преподобный Иоанн Лествичник.

«Чистота — это добродетель, противоположная блудной страсти: это отчуждение тела от действительного впадания в грех и от всех действий, приводящих к греху, отчуждение ума от помышлений и мечтаний блудных, а сердца — от ощущений и влечений блудных, за чем последует и отчуждение тела от плотского вожделения» — святитель Феофан Затворник.

«Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога» — 1 Фес. 4 3—5.

«Сластолюбие заставляет нас делать то, о чем не смеем и говорить» — святитель Иоанн Златоуст.

«Весом вкушай хлеб и мерою пей воду, и дух блуда убежит от тебя» — преподобный авва Евагрий.

«Если тебя палит огонь похоти плотской, противопоставь ему огонь геенский, — и огонь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет» — святитель Иоанн Златоуст.

«Православная энциклопедия «Азбука веры».  (http://azbyka.ru/).

Опубликовал 10 апреля 2019.
Размещено в Главная страница.
.