Духовное чтение. 4 апреля – четверг четвёртой (Крестопоклонной) седмицы Великого поста

В святые дни Великого поста каждому из нас нужна духовная поддержка.  Особую роль в этом играет чтение Священного Писания, житий святых отцов, проповедей священнослужителей. Мы советуем вам познакомиться с книгой «Чтение на каждый день Великого поста», изданной Сретенским монастырём. Она понятна, доступна каждому верующему человеку, даже если он только начинает  непростой, но такой важный путь воцерковления. Для чтения в четверг Крестопоклонной седмицы авторы сборника предлагают нам высказывания святых отцов о Кресте.

«А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» (Гал. 6:14). Когда Сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением.
Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал Божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19:37). И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого.
В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого Тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше спасение» — Платон, митрополит Московский.

«Церковь явилась раем, имеющим посреди себя древо жизни — древо Креста!» — преподобный Феодор Студит.

«Широта на древе добрых дел твоих касается, христианин! Крестом распростираются тебе руки: Крест — благое и легкое иго, возложенное на тебя, вместо тяжкого, подавляющего бремени закона (Еф. 2:15). Долгота в Кресте означает долготерпение Божие. Высота Крестного древа означает ожидание для свыше благоуповающих. Глубина означает глубину благодати, ниспосланной туне и без заслуг наших единственно за Крестные заслуги Спасителя» — блаженный Августин.

«Как четыре оконечности Креста сосредотачиваются и здесь соединяются, так точно силой Божией держится и высота, и глубина, и долгота и широта, т.е. вся видимая и невидимая тварь» — преподобный Иоанн Дамаскин.

«Крест  есть определитель границ любви высотою неба, глубиною земли, длиною и широтою вселенной» — святитель Андрей Критский.

«Крест как величайший символ силы и власти Христовой. Представьте себе какие-нибудь две вещи в мире, — может ли что устроиться без формы Креста и может ли существовать без этой формы взаимная между ними связь? По морю, например, нельзя плавать, если на корабле сломана мачта; земли нельзя пахать без формы крестообразной; копающие землю, равно как и ремесленники, производят свою работу не иначе, как посредством орудий, имеющих форму Креста» — святой мученик Иустин Философ.

«Все, что нас касается, совершается через Крест. Возродиться ли нужно будет, напитаться ли известною таинственною пищею, принять ли рукоположение или что-нибудь другое, везде встретим сие знамение победы» — святитель Иоанн Златоуст.

«Смотрите на Крест, углубляйтесь сами и поучайтесь непрестанно, черпайте духом, чего не может исчерпать слово!»  — епископ Могилевский Виталий (Гречулевич).

«Православная энциклопедия «Азбука веры».  (http://azbyka.ru/).

Опубликовал 3 апреля 2019.
Размещено в Главная страница.
.