30 января — память преподобного Антония Великого

Этого святого  подвижника называют отцом монашества. Он родился в Египте в 251 г. После смерти родителей, которые воспитали его в вере Христовой, он начал подвижническую жизнь. Много искушений преодолел преподобный . Чтобы в полном одиночестве служить Господу, святой  ушёл в пустыню и провёл там  85 лет. Антоний Великий  отошёл ко Господу в 356 году. Прошли столетия, но мудрость его духовных поучений и сегодня близка и понятна  верующему человеку.

О ревностном и непрестанном служении Христу Богу

«Не следует нам забывать, что мы рабы Христовы и должны служить Ему, своему Творцу. Раб не может отказываться от исполнения приказаний, относящихся к настоящему или будущему времени, под тем предлогом, что он работал уже в прежнее время, и не посмеет сказать, что, утомившись на прежней работе, теперь должен быть свободен; (напротив, каждый день с одинаковым усердием исполняет всё то же дело, чтобы и господину своему угодить, и самому не подвергнуться за леность побоям и наказанию).

Подобным образом и мы должны всегда ревностно исполнять заповеди Божии, твердо помня, что Господь – Праведный Мздовоздаятель и что в каком грехе смерть застигнет человека, за тот он и будет осужден. Об этом Он с ясностью свидетельствует и через слова пророка Иезекииля: в неправде своей, юже сотвори, в той умрет (Иез.33, 13). Вот почему и окаянный Иуда в одну ночь за совершенное им злодеяние потерял плоды своих трудов в течение всего прежнего времени. Поэтому мы должны всегда с одинаковым усердием стараться исполнять заповеди Господни, и Сам Бог будет при этом помогать нам, как написано: яко любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим.8, 28)».

О призрачности земных благ и великой пользе добродетелей

«Особенно твёрдо мы должны помнить то, что, если бы кто и не захотел расставаться со своими богатствами, всё же смерть насильно разлучит его с ними. Если так, то почему же нам самим не сделать того же для добродетели? Почему ради Небесного Царства не отказаться добровольно от своего имущества, которое все равно потеряем в конце этой жизни? Пусть же христиане не заботятся о том, чего, умирая, не могут взять с собой. Будем лучше всеми силами души стремиться к приобретению того, что возводит нас по смерти на небо, как-то: премудрости, целомудрия, справедливости, добродетельной жизни, рассудительности, нищелюбия, твёрдой веры во Христа, негневливости, странноприимства. Стремясь к этому, мы и на земле будем проводить жизнь беспечальную».

О временной жизни и вечной

«В этой настоящей жизни цена покупаемой вещи бывает равна тому, чего она стоит, и не более того получает продавец. Но обетование вечной жизни приобретается за слишком малую цену: оно подаётся нам за жизнь кратковременную, о которой написано: Дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» (Пс.89, 10). Если бы мы даже прожили, трудясь на служении Богу, восемьдесят или сто лет, всё же в будущей жизни нам предстоит царствовать не какое-либо ограниченное время, но за вышеупомянутое количество лет воцаримся на веки веков, притом – не землю получим в обладание, но небо, сложив с себя тленную плоть, получим её же вновь в нетлении. Итак, дети мои, не предавайтесь скорби, потому что недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим.8, 18).

Целая жизнь человеческая весьма коротка в сравнении с будущими веками, и всё наше – ничто пред жизнью вечною. Помнить непрестанно должно людям рассудительным, что подъемля в жизни сей небольшие и маловременные труды, после смерти получим мы величайшее утешение и блаженство вечное.

Борющийся с страстями и желающий быть увенчанным от Бога, если падёт, да не малодушествует и не остаётся в падении сем, отчаиваясь в себе, но, восстав, опять пусть борется и заботится получить венец, до последнего издыхания восставая от случающихся падений. Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души.

Лишение житейских удобств людей мужественных и борцов соделывает достойными венцов от Бога. Итак, должно в жизни сей умертвить уды свои для всего житейского: ибо мертвый не будет уже заботиться ни о чем житейском».

По материалам православных сайтов.

Опубликовал 29 января 2019.
Размещено в Главная страница.
.