9 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

Шестая неделя Великого поста заканчивается в воскресенье великим церковным праздником — Входом Господним в Иерусалим. Христос направлялся в этот город, чтобы исполнить обетование о Спасителе мира, данное Богом первым людям в раю. Мир ожидал Мессию на протяжении долгих тысячелетий. И вот теперь земное служение Христа близилось к завершению: наступал час Его великих страданий и Крестной смерти ради спасения всего человечества.

Услышав о чуде воскрешения Лазаря, многие простые люди, пораженные этим невероятным известием, с радостным чувством последовали за Спасителем, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке встречали царей. Евангелие  от Иоанна так повествует об этом: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен Грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!». Иудеи, пришедшие на праздник Пасхи, встречали Иисуса как Мессию, как пророка, как великого чудотворца. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простые люди  готовы были признать в Нем Царя, который пришел освободить их.

О событиях этого дня повествуют все четыре Евангелия: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле»..

День  Входа Господа  в Иерусалим — торжественный и светлый праздник, предваряющий радость святой Пасхи. В этот день ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога и как Царя, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется неделей Ваий, Цветоносия, Цветною. А мы называем его Вербным воскресеньем, так как вайи заменяются вербой: ведь в наших краях именно она первой пробуждается к жизни после долгой  зимы. Мы стоим с веточками вербы и зажженными свечами, словно встречая невидимо грядущего Господа, и приветствуем Его как победителя ада и смерти.

Однако пройдет совсем немного времени, и восторженное «Осанна» сменится жестокими и беспощадными словами. Люди, которые встречали Спасителя как Победителя и Царя, всего лишь через несколько дней будут кричать римскому правителю Понтию Пилату: «Возьми, возьми, распни Его!» и произнесут страшное проклятие на свой народ: «Кровь Его на нас и на детях наших».

Вход Иисуса Христа в Иерусалим, где Он предает Себя  на поругание, на унижение, мучительную смерть на Кресте ради спасения грешных людей, имеет глубочайшее нравственное значение. Как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь, так и для всех православных христиан он предваряет дни особо строгого поста и молитв —   священные дни Страстной седмицы, в которые мы вспоминаем Христовы страдания. Великий пост подходит к концу. Для христианина он символизирует крестный путь на Голгофу вместе со Спасителем и напоминает о главной цели нашей земной  жизни — о спасении души.

Опубликовал 8 апреля 2017.
Размещено в Главная страница.
.