Святые

Боголюбская икона Божией Матери

221432Боголюбская икона Божией Матери написана в XII веке по повелению благоверного князя Андрея Боголюбского в память о чудесном явлении ему Пресвятой Богородицы. Она относится к числу древнейших икон,  почитаемых чудотворными.

В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий отправился из Вышгорода на свою родину – в суздальские земли. Он решил утвердить там великокняжеский престол. С

собой он вез чудотворную  Владимирскую икону Божией Матери, которая, по Церковному Преданию, была написана евангелистом Лукой. До Владимира оставалось  примерно  десять верст, когда вдруг повозка с иконой внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Благоверный князь начал молиться в своем шатре, и произошло удивительное: ему явилась Божия Матери. Богородица повелела  поставить чудотворную Владимирскую икону во Владимире, а на  месте, где остановилась повозка, возвести  церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

Конечно, благоверный князь был взволнован этим чудесным явлением и заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь был основан монастырь. Князь призвал искусных иконописцев и повелел изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост, со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес туда написанный образ. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым,  Боголюбским. Здесь он очень любил молиться, тут и принял в 1174 году мученическую кончину от рук своих же подданных — бояр Кучковичей.

ФЫ2ЁЦ2В течение нескольких столетий  икона Пресвятой Богородицы, названная Боголюбской, остается одной из наиболее почитаемых в России и во всем православном мире.  Много раз по молитвам пред этим образом верующие получали и получают сейчас помощь и заступничество Господа и Его Пречистой Матери. Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя в середине XIII века  храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, а Боголюбская икона осталась невредимой. Особенно прославился этот образ Божией Матери в 1771 году, когда во Владимире началась страшная эпидемия чумы и холеры. Многие исцеления и чудотворения происходили от нее в то время.

Празднование в честь этой иконы было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 18 июня (1 июля).

Боголюбская икона Божией Матери  сейчас находится  в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире.

7 июля православные празднуют Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

ппрапраО событии Рождества святого Иоанна — Пророка, Предтечи и Крестителя Господня —  повествуется в Евангелии от Луки.

Во дни Ирода, царя Иудейского, жили священник Захария и его жена Елисавета. Они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям Господним, но у них не было детей, а оба уже были в летах преклонных. Однажды святой Захария, совершая служение в Иерусалимском храме, увидел Архангела Гавриила, который стоял в Святилище у самого Жертвенника.  «Ангел же сказал ему: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк.1, 13 – 16). Захария усомнился в этом и был наказан: до исполнения слов Архангела он оставался немым.

При рождении младенца родители нарекли его Иоанном. Еще в юном возрасте Креститель Господень  избрал необыкновенный образ жизни: он ушел в необитаемую Иудейскую пустыню и, поселившись в одной из диких пещер, в молитве и посте пробыл здесь до 30 лет. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Он жил в пустыне, как на небе, вознесшись над всеми нуждами природы, шел путем необыкновенным, препровождая все время в песнопениях и молитвах, и, удалившись от общества людей, непрестанно беседовал с Единым Богом». Иоанн Креститель был «светлою утреннею звездою», которая предвозвещала пришествие в мир Солнца Правды – Христа Спасителя.

По велению Божию он стал проповедовать народу иудейскому: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3, 2). И тогда многие стали приходить к нему и креститься от него в Иордане, исповедуя свои грехи. Все помышляли об Иоанне, не Христос ли он? Иоанн всем отвечал: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк.3, 16).

Когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, Он также пришел из Назарета к  Иоанну, чтобы получить от него крещение: «Тогда приходит из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» (Мф.3, 13 – 15).

Иоанн Креститель был очень почитаем народом. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученическою смертью: царь Ирод приказал отсечь ему голову.

Весь христианский мир чтит и славит Иоанна Крестителя, который был, по слову Господа, «светильник, горящий и светящий» (Ин.5, 35). Он светит и поныне.

  По материалам приходской газеты «Возрождение».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38


Комментирование закрыто.