Православная этика
Православная этика. Духовное чтение
Однажды я попросил, чтобы Бог забрал мою гордыню, и Бог ответил «нет». Он ответил, что гордыню нельзя отобрать. От неё можно только отказаться.
Я попросил, чтобы Бог подарил мне счастье, и Бог ответил «нет». Он ответил, что дарует только благословение, а буду ли я счастлив, зависит от меня.
Я попросил, чтобы Бог берёг меня от боли, и Бог ответил «нет». Он сказал, что страдания уводят человека от мирских забот и приближают к Нему.
Я попросил, чтобы Бог послал мне духовный рост, но Бог ответил «нет». Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет обрезать на мне, как на лозе, лишние ветви, чтобы я принёс больше плода.
Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я попросил мудрости, и Бог задал мне вопросы, чтобы научить меня думать.
Я попросил мужества, и Бог послал мне опасность.
Я попросил любви, и Бог привёл ко мне тех, кто нуждался в моей помощи.
Я попросил денег, и Бог дал мне возможность их заработать.
Я не получил ничего из того, что просил.
Но я получил всё, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.
По материалам православных сайтов.
Православная этика. Школа молитвы. Молитвы Пресвятой Богородице
Богородица – наша Заступница и Ходатаица пред Господом, а потому вот уже почти два тысячелетия христиане обращаются к Ней в своих молитвах.
Святитель Григорий Палама пишет: «Она — причина и бывших прежде Неё благословений и даров роду человеческому, и Подательница настоящих, и Ходатаица – вечных. Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она — начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по Её молитвам о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца и в последнее время Воплотившегося от Неё Иисуса Христа, Господа нашего».
Мы предлагаем вам несколько молитв, с которыми верующие обращаются к Божией Матери. Молитвы эти небольшие, поэтому каждый может выучить их наизусть.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси́ душ на́ших.
Достойно есть
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Царице моя Преблагая
Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбя́щих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь!
Молитва Пресвятой Богородице
Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен, и избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя; яко благословенна еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.
Даже короткая молитва: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» будет услышана Ею, если мы произнесём эти слова искренне, от всего сердца.
По материалам православных изданий и сайтов.
24 июня начался Петров пост
Он установлен в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя к евангельской проповеди. Петров пост начинается через неделю после дня Святой Троицы, в понедельник, и продолжается до 12 июля — дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла, когда Церковь воспевает «Петрову твердость и Павлов разум».
В дни поста мы, прежде всего, должны духовно возрастать. Одной из добродетелей, которую нам нужно развивать в себе, является способность прощать своих ближних – прощать искренне, от души, от всего сердца.
Не мсти
Солнце клонилось к западу, монастырь погружался в тихий сон, умолкли голоса, опустел двор обители, иноки разошлись по кельям. Стемнело. Вдруг поспешные шаги послышались во дворе, кто-то торопливо шёл по направлению к келье старца Сисоя. То был престарелый монах, отец ризничий. Дойдя до двери старца, он сотворил молитву и, услышав за дверью «аминь», торопливо вошёл в келью. В углу, перед иконами у аналоя, на котором лежало раскрытое Евангелие, стоял старец Сисой. На вид ему было лет около семидесяти, длинная седая борода спускалась почти до пояса.
— Прости, отче, что помешал тебе, нарушил молитву, — начал вошедший, — у нас случилось несчастье.
— Говори, брат, в чем дело?
— Два молодых инока горячо спорили между собой; брат Феофил оскорбил брата Павла, и теперь Павел возгорелся местью. Только и говорит, только и твердит: «Я отомщу ему! До тех пор не успокоюсь, пока не отомщу ему за обиду». Страшно на него смотреть! Мы пробовали его уговаривать, убеждать — ничего не помогает, твердит своё.
— Пошли его теперь же сюда, ко мне, — сказал старец.
Отец ризничий вышел. Прошло несколько минут, и за дверью снова послышалась молитва. В келью вошёл молодой инок. Лицо его было сурово и гневно, брови крепко сдвинуты, глаза горели недобрым огнём, стиснутые губы дрожали. Он был бледен, как полотно. Старец пристально посмотрел на вошедшего.
-Ты не простишь брата? — спросил он.
— Нет! — отрывисто отвечал Павел,
— Хорошо, — продолжал старец, — мсти. Но всякое дело надо начинать с молитвой. Давай помолимся!
Павел с недоумением посмотрел на старца и опустился вслед за ним на колени.
— Боже! — начал Сисой. — Уж мы больше на Тебя не надеемся; Ты не пекись о нас, за себя мы сами мстим…
Громкие рыдания прервали слова старца.
— Довольно! Довольно, отче!- молил Павел, с плачем бросаясь к ногам старца. — Понял я безумие моё, благодарю тебя, что научил! Всё прощаю брату, да простит и мне Господь!
Ласково поднял Сисой склонённого юношу и обнял его.
— Верь мне, сын мой, — сказал он, — что всякий, терпеливо сносящий обиды, без труда спасается, а кто гневается на ближнего, тот все свои добродетели губит и делается рабом диавола.
По материалам православных изданий.
24 июня начался Петров пост
Он установлен в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя к евангельской проповеди. Петров пост начинается через неделю после дня Святой Троицы, в понедельник, и продолжается до 12 июля — дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла, когда Церковь воспевает «Петрову твердость и Павлов разум».
В дни поста мы, прежде всего, должны духовно возрастать. Одной из добродетелей, которую нам нужно развивать в себе, является способность прощать своих ближних – прощать искренне, от души, от всего сердца.
Не мсти
Солнце клонилось к западу, монастырь погружался в тихий сон, умолкли голоса, опустел двор обители, иноки разошлись по кельям. Стемнело. Вдруг поспешные шаги послышались во дворе, кто-то торопливо шёл по направлению к келье старца Сисоя. То был престарелый монах, отец ризничий. Дойдя до двери старца, он сотворил молитву и, услышав за дверью «аминь», торопливо вошёл в келью. В углу, перед иконами у аналоя, на котором лежало раскрытое Евангелие, стоял старец Сисой. На вид ему было лет около семидесяти, длинная седая борода спускалась почти до пояса.
— Прости, отче, что помешал тебе, нарушил молитву, — начал вошедший, — у нас случилось несчастье.
— Говори, брат, в чем дело?
— Два молодых инока горячо спорили между собой; брат Феофил оскорбил брата Павла, и теперь Павел возгорелся местью. Только и говорит, только и твердит: «Я отомщу ему! До тех пор не успокоюсь, пока не отомщу ему за обиду». Страшно на него смотреть! Мы пробовали его уговаривать, убеждать — ничего не помогает, твердит своё.
— Пошли его теперь же сюда, ко мне, — сказал старец.
Отец ризничий вышел. Прошло несколько минут, и за дверью снова послышалась молитва. В келью вошёл молодой инок. Лицо его было сурово и гневно, брови крепко сдвинуты, глаза горели недобрым огнём, стиснутые губы дрожали. Он был бледен, как полотно. Старец пристально посмотрел на вошедшего.
-Ты не простишь брата? — спросил он.
— Нет! — отрывисто отвечал Павел,
— Хорошо, — продолжал старец, — мсти. Но всякое дело надо начинать с молитвой. Давай помолимся!
Павел с недоумением посмотрел на старца и опустился вслед за ним на колени.
— Боже! — начал Сисой. — Уж мы больше на Тебя не надеемся; Ты не пекись о нас, за себя мы сами мстим…
Громкие рыдания прервали слова старца.
— Довольно! Довольно, отче!- молил Павел, с плачем бросаясь к ногам старца. — Понял я безумие моё, благодарю тебя, что научил! Всё прощаю брату, да простит и мне Господь!
Ласково поднял Сисой склонённого юношу и обнял его.
— Верь мне, сын мой, — сказал он, — что всякий, терпеливо сносящий обиды, без труда спасается, а кто гневается на ближнего, тот все свои добродетели губит и делается рабом диавола.
По материалам православных изданий.
24 июня начался Петров пост
Он установлен в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя к евангельской проповеди. Петров пост начинается через неделю после дня Святой Троицы, в понедельник, и продолжается до 12 июля — дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла, когда Церковь воспевает «Петрову твердость и Павлов разум».
В дни поста мы, прежде всего, должны духовно возрастать. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с высказываниями святителя Феофана Затворника.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» — Мф. 5, 42-48.
Без любви никого нет на свете: любят родителей и родных, любят благодетелей и покровителей. Но чувство любви к родителям, родным, покровителям и благодетелям естественно и строится само собой в сердце, оттого и цены ей не даёт Господь. Настоящая же христианская любовь проверяется отношением к недругам. Не только какая-нибудь лёгкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но ещё благотворить им м молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?
«Не заботьтесь» — Мф. 6, 31-34; 7, 9-11.
Как же жить- то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь. Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не даёт вам покоя ни на минуту. Забота такая — болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя опёрся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, всё хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть всё нужное и добытое сохранить своими способами. Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нём почивать думает, как на прочной основе. Любоимание связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога. А ты трудиться трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Всё добываемое принимай как дар от руки Господа и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута — и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог. Всё тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!
«Берегитесь лжепророков» — Мф. 7, 15-21.
С начала христианства и доселе ещё не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с призраком истины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личного убеждения, не принимающего веры, и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в неё пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этой овчею одеждой. Знай, что Господь — единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа, знай, что это волки-хищники, и отвратись от них.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33