Православная этика

Духовное чтение. Святые отцы о любви к ближнему

54434332342Каждый из нас задумывается над тем, как он живет, как проводит дни своей земной жизни, насколько полно выполняет заповеди Божии. Одной из них является любовь к ближнему своему.  Высказывания святых отцов  помогают понять, как это важно для спасения души.

 

«Когда сердце возбуждается любовью, очи источают слезы. Любовь есть плод молитвы. Сын Божий умер, научая нас преизобилующей любви и приближая нас к Себе.  Желает Бог, чтобы мы любовью собственного сердца приблизились к Нему».

                            Преподобный  Исаак Сирин

«А когда человек входит в любовь, тогда становится выше естества, и оканчивается для него борьба, страх,  труд и утомление во всем. Ключ же к сердцу и божественным дарованиям дается любовью к ближнему».

                            Преподобный  Исаак Сирин

«Любовь друг к другу должна быть равно и общей, ибо избыток любви к одному обличает скудость любви к другим».

                            Святитель Василий Великий

«Любовь древнее вражды. В любви, как и в искании большой дороги,  улови начало, и оно поведет тебя».

                            Святитель Иоанн Златоуст

«Взирай в человеке на божественное начало – душу, которая по образу и подобию Божию, и ради этого начала всегда  уважай и люби человека от чистого сердца нелицемерно».

                            Святой праведный Иоанн Кронштадтский

  По материалам православных сайтов.

«Души их во благих водворятся…»

%d0%b3%d1%88%d1%89%d1%88%d0%b39С православной точки зрения, смерть  человека есть «успение», то есть засыпание. Наш усопший родственник уснул телом, а душой отправился к Богу.  Почивший  очень дорог нам, и мы стараемся сделать все, чтобы в ином мире его душа обрела покой, но, к сожалению, не всегда знаем, каковы основные правила христианского погребения усопшего.

Настоятель храма Покрова Божией Матери протоирей Михаил Ковальский познакомит с ними.  — Издревле на Руси погребение усопших было одним из важнейших моментов в жизни человека, и люди относились с особым уважением и почтением к правилам, установленным Церковью. Человек приходит в мир через храм в Таинстве Крещения, становясь наследником жизни вечной. Из этого мира он уходит также через врата храма при  погребении (отпевании). При этом совершаются определенные обряды:  над ним читается особый канон, который называется «Канон молебный при разлучении души от тела», или «отходной». После смерти тело умершего омывают водой, потом одевают в новые одежды. Одежда должна быть сообразна званию или служению умершего или просто белая. Если умер младенец, то надевают крестильную одежду.

Потом почившего кладут в гроб, на лоб возлагают венчик, т. е. бумажную ленту с изображением Иисуса Христа, Божией Матери и Иоанна Предтечи как знак победы усопшего над своими страстями и духовными врагами. На грудь кладут икону Спасителя или Божией Матери в знак того, что умерший веровал во Христа, предал Ему  на Суд свою душу. На шею покойного обязательно надо надеть нательный крест. Тело умершего закрывают церковным покровом в знак того, что он находится под покровом Церкви. Если гроб стоит дома, его ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая лицо почившего к выходу. Вокруг гроба с четырех сторон зажигают свечи в знак того, что умерший перешел в область света — в лучшую загробную жизнь. Затем при гробе начинают читать Псалтирь с прибавлением молитв об упокоении умершего. Псалтирь читается с момента смерти до отпевания. Последование и правило чтения Псалтири есть в молитвослове. Потом гроб с телом переносят в храм для отпевания, при перенесении поют «Святый Боже».

И если гроб мы покупаем в компаниях, оказывающих ритуальные услуги, то все погребальные принадлежности мы должны приобрести в храме Божием. Почему?  Приобретая в храме нательный крест, покрывало, наволочку, разрешительную молитву, икону, крест, который вкладывается в руку почившему, мы тем самым показываем прямое отношение усопшего к Церкви и жизни вечной. Ведь умерший человек остается членом Церкви Христовой. И наш святой долг – уделить особое внимание его душе через молитву о прощении грехов. Именно молитва, милостыня  и наша жертва Господу являются  единственно верными способами помочь почившему в жизни вечной. И первая наша жертва приносится уже при подготовке к отпеванию, когда мы приобретаем в церкви все необходимые принадлежности. Именно в церкви, потому что они освящены и несут благодать Божию почившему.

Ритуальные организации в нашем городе продают церковные принадлежности. А вы знаете, где они приобретены, кем и где освящены, в каких условиях хранятся? Есть ли к ним такое благоговейное отношение,  как в храме? И кому вы приносите жертву – Богу или  как очередной вид прибыли  коммерческой организации? Вот и подумайте, что переживает душа почившего, когда она видит такое небрежное и равнодушное отношение к себе. Единственное место, где мы должны приобретать все, что необходимо для обряда погребения,  это церковь. Ведь именно Православная Церковь не оставляет чадо свое без материнского попечения и тогда, когда оно перешло из этого мира в далекую и неведомую страну вечности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Комментирование закрыто.