Православная этика

О вере

252343«Вера является в человеке заботой об исполнении еван­гельских заповедей, возрастает по мере исполнения их, увядает и уничтожается по мере пренебрежения ими».

Святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чув­ства, ни разум, Бог дал нам веру».

Преподобный Исаак Сирин.

«Благодарность Богу за всякое благодеяние — признак живой веры».

Святитель Тихон Задонский.

«Слушай Евангелие, говорящее тебе, и Святых Отцов, объясняющих Евангелие, слушай их внимательно, и мало-помалу вселится в тебя живая вера».

Святитель Феофан Затворник.

«Где вера, там и сила, а где неверие, там немощь. Вера — начало благ, вера — источник благ. Прими же это оружие спасения».

Святитель Иоанн Златоуст.

О грехе  осуждения

111111123234Один из наших грехов – это грех осуждения. Вспомните, как часто мы оцениваем слова, поступки других людей, порой жестоко и зло осуждаем своих знакомых, коллег, друзей или родных.

Отец Александр Ельчанинов (священник Русской Православной Церкви, церковный историк, литератор)  говорит об этом так: «Осуждением занята вся наша жизнь. Мы не щадим чужого имени, мы легкомысленно, часто даже без злобы, осуждаем и клевещем – почти уже по привычке. Как осенние листья шуршат, и падают, и гниют, отравляя воздух, так и осуждения разрушают всякое дело, создают обстановку недоверия и злобы, губят наши души. Признак недолжного суда – страстность, злобность, безлюбовность от снисходительности к себе, непризнания своей греховности и требовательности к другим. Осуждение отпадает, если мы вспомним бесконечную нашу задолженность перед Богом. Наше немилосердие, неумолимость, беспощадность к людям заграждают пути Божиего к нам милосердия, отдаляют нас от Бога.

…Будем снисходительнее, любовнее друг к другу – всем нам так нужна взаимная помощь и любовь, и все наши трудности и горести так ничтожны перед лицом вечности…»

А вот как о грехе осуждения говорят святые отцы.

Преподобный  Серафим Саровский: «Отчего мы осуждаем ближних своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими».

Преподобный  Исаия: «У кого сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми, но у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, но думает, что все ему подобны».

Преподобный Фалассий Сирийский: «Злоречивая душа имеет трезубчатый язык: она вредит самой себе и слушающему, а иногда и тому, кого злословит».

Преподобный  Исаак Сирин: «Не пренебрегай грешными за недостатки их,  чтобы самому не быть искушенным в том же, в чем искусились они».

Святитель  Иоанн Златоуст:  «Не только поносить ближнего, но и слушать поносителей его не должно».

Преподобный  Харитон: «Язык осуждающего злее ада: ад возьмет только злых, а он пожирает и злых, и добрых».

Преподобный  Иоанн Лествичник: «Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, (и тогда) не осуждай; потому что часто и они обманываются…Судить — это бесстыдное похищение Божия достоинства».

Преподобный  авва Дорофей: «Не осмеивай и не осуждай впадшего в искушение, но чаще молись, чтобы самому не впасть в искушение… Нет ничего тяжелее, нет ничего хуже осуждения… Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно».

Преподобный Макарий: «Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения».

Преподобный  Анатолий: «Пред Богом кающийся грешник любезнее, чем  самомнящийся праведник. И потому берегись осуждать».

Преподобный Нектарий: «Как только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй мне зрети мои согрешения и не осуждати брата моего».

Преподобный Антоний: «Пожалей и не осудишь».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Комментирование закрыто.