Православная этика

О вере и неверии

        *    *   *

 Сербский«Вера во Христа —  жизнь. Питающийся верою вкушает уже во время земного странствования вечную жизнь, назначенную праведникам по окончании этого странствования»  (свт. Игнатий Брянчанинов).

*    *   *

«Зная, что Бог всемогущ, веруй в Него, — и будешь причастником благ Его. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то не веруешь».
«Душа без веры — сосуд, закрытый для благодати, а душа верующая — открытый. Вера открывает душу для принятия благодати».     Святитель  Филарет Московский.


*    *   *

Один  старец сказал:

— Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который  хочет увидеть рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия – любовь.

*    *   *

    Одному святителю задали три вопроса:

— какая величайшая мысль достойна человека,

—  какая величайшая забота достойна человека,

—  какое величайшее ожидание достойно человека?

Он ответил на них так:

Мысль о Промысле Божием  в человеческой жизнивеличайшая мысль, достойная человека, потому что она приносит душе мудрость и блаженство.

Забота о спасении душивеличайшая забота, достойная человека, потому что душа – величайшее сокровище на земле, а всякое сокровище нуждается в наибольшей заботе.

Ожидание смертивеличайшее ожидание, достойное человека. Именно оно очищает совесть и понуждает человека ко всякому добру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Комментирование закрыто.